Все эпизоды "Важный сигнал"
Категория: |  Важный сигнал

Условия не для Минска. О чем Лукашенко договорился с главой «Роснефти»

АМ 666
0:00 0:00

Александр Лукашенко обсудил с главой “Роснефти” Игорем Сечиным перспективы сотрудничества Беларуси с компанией. Однако детали телефонных переговоров не раскрываются.

Накануне премьер-министр Роман Головченко рассказал о заинтересованности Минска в пересмотре формулы, по которой определяется цена на российскую нефть для Беларуси. Этот же вопрос обсуждали на недавней встрече Александр Лукашенко и Владимир Путин. И даже договорились о создании общего энергорынка.

“По нефтеформуле, новой формуле ценообразования… второй вопрос — утилизационный сбор и третий вопрос — о предоплате на нефть. Все эти вопросы мы обсудили с президентом Путиным. Более того, мы договорились о том, что я сегодня-завтра, в зависимости как подготовиться, направлю ему письменное послание, письмо с изложением сути этих трёх вопросов. Что касается предоплаты — в основном Роснефть нам поставляет нефть так. Путин даже возмутился — этого быть не может, какая предоплата? Всю жизнь работали без предоплаты сможем и дальше работать”, — говорит А. Лукашенко.

В правительстве считают, что подход к определению цены на российскую нефть должен учитывать “вновь появившиеся факторы, а не только те, которые брали, когда эта формула применялась в мирное время”.

Действительно, доходы белорусских нефтеперерабатывающих заводов во многом зависят от скидки на российскую нефть Urals по сравнению с мировыми ценами на этот ресурс марки Brent. Чем выше разница цен, тем более дешевой оказывается себестоимость производимых в Беларуси нефтепродуктов.

Однако из-за санкций российская нефть упала в цене. И в результате Минск недополучает свое. Тем не менее создание общего с Москвой энергорынка может сыграть злую шутку.

“Беларусь оказывается в достаточно сложной ситуации, поскольку несмотря на его энергоизбыточность (то есть электрической энергии после запуска АЭС становится много), цена этой электроэнергии будет фактически определяться ценой российского газа для белорусских ТЭС и ценой кредитов, на которые была построена атомная электростанция. Так что это общее единое ценообразование — оно будет выгодно в первую очередь российской стороне, а не белорусской”, — считает эксперт по энергетике Геннадий Рябцев.

Точно также уже достаточно долго Москва и Минск обсуждают создание общего рынка газа вместе с другими странами-членами ЕАЭС. В Кремле даже пообещали, что будут делиться с Беларусью газом почти по себестоимости. Однако несмотря на все заявления и скидки, беларусы все равно платят больше.

Точно так же это произошло, например, на рынке природного газа, который изначально задумывался, как такой, чтобы сделать в том числе и для Беларуси цены внутрироссийские на природный газ. Но оказалось, что нет. И Беларусь всё равно получает этот самый газ по цене значительно выше, чем в соседних российских регионах.

Напомним, с 1 июня беларусам подняли тарифы на электричество, отопление и подогрев воды. При этом больше всего подорожали те коммунальные услуги, которые полностью регулируются государством.

Важный сигнал: другие эпизоды

Новые эпизоды