Все эпизоды "Важный сигнал"
Категория: |  Важный сигнал

Топ задача от Лукашенко. В Витебской области впервые начали искать нефть

АМ 666
0:00 0:00

В Оршанской впадине началось бурение скважины, глубина которой 1350 метров. Из неё достанут образцы кернового материала для анализа минеральных ресурсов и проведения геофизических испытаний.

Геологи уверены, что регион может скрывать ценные залежи нефти. Сейчас пробурили только 22 метра скважины. Остальные 1328 метров планируют закончить в течение года.

Александр Лукашенко уже давно требует от “Белоруснефти” найти новые месторождения: “Печальный момент в компании… Я до сих пор считаю, что это печальный момент, когда после открытия перспективных месторождений в Беларуси, мы в своё время (ну до нас с вами ещё) добывали свыше 8 млн тонн нефти. Мы выкачали свою нефть, потому что ошибочно считали, что у нас море нефти в Беларуси. Может у нас что-то там есть, какое-то море, которое мы с вами ещё не нашли”.

В “Белоруснефти” обещали президенту сделать все возможное. Однако из года в год Лукашенко вынужден был вновь и вновь повторять свою просьбу: “Но, если бы нам сегодня 8-9 млн тонн нефти, мы бы жили лучше, чем самые богатые страны планеты”.

В то же время геологи отмечали, что так, как во времена СССР,  уже не будет. Старые месторождения иссякли. Это естественный процесс для долгосрочной эксплуатации месторождений, когда добыча падает, а открыть новые месторождения сложно.

“В Беларуси мощности по переработке 25 млн тонн, добывает же она нефти около 2 млн тонн. И по-моему в двадцать втором году был максимум из нашей добычи за двадцатилетнюю историю. И это же не означает, что её не искали последние 30 лет. Её, конечно, искали, искали очень активно, но ничего нового не нашли”, — рассказывает экономист Александр Кнырович.

Основные запасы нефти в Беларуси расположены на территории Припятского прогиба. Это ограниченная по площади область, и она уже давно исследована. Дальнейшие геологоразведочные работы не приводят к открытиям значительных новых залежей нефти. Да и качество местной нефти не позволяет сделать добычу экономически выгодной.

“Не то что у нас как в какой-нибудь Саудовской Аравии — воткнул палку в землю и она оттуда начала брызгать. Нет. У нас старые месторождения, откуда извлекается. И эта нефть стоит на самом деле дорого и низкого качества. Говорить о том, что вот от этих двух миллионов можно прийти хотя бы к восьми миллионам, которые покрывают нашу белорусскую потребность, нет никаких оснований”, — добавляет Кнырович.

Кроме того, современные методы поиска и добычи нефти требуют значительных инвестиций и передовых технологий, которые Беларусь не всегда может обеспечить самостоятельно. А “Белоруснефть” уже более двух лет под санкциями. В то же время союзная Россия не спешит приходить на помощь с технологиями. 

Важный сигнал: другие эпизоды

Новые эпизоды