Новые правила касаются нового законопроекта по запрету чайлдфри. Реклама контрацепции может тоже оказаться под запретом, ведь она провоцирует у россиян мысли о нежелании зачатия.
“Ну мы с вами сейчас активно готовим законопроекты по недопущению распространения такого течения, которое ограничивает распространение деторождения. Оно в общем-то говорит о том, что не надо сегодня девушкам, особенно молодым, рожать, якобы можно обойтись и без детей. Вот таких идеологий много”, — считает замминистра юстиции Всеволод Вуколов.
Чайлдфри — это позиция людей, которые не хотят иметь детей по разным причинам. Согласно результатам соцопросов, в России женщины придерживаются такой позиции в основном из-за бедности. По их словам, дохода в семье часто не хватает, поэтому планирование детей и откладывают. И тут возникает главный вопрос: как именно определить человека с позицией чайлдфри.
“Вы знаете, не могу себе представить такое. Потому что, если у ЛГБТ есть какие-то отличительные знаки, может быть какие-то флаги, то здесь вообще ничего нет. И что они придумают, неясно, может какие-то фразы, какие впишутся в закон определения признаков. Я даже не могу себе помыслить. Они способны на всё. У нас маразма больше становится постепенно. Ну это прям яркий-яркий такой случай маразма. Потому что нет движения такого, естественно, у него нет никаких документов, у него даже нет никаких опознавательных знаков. И что именно будет входить в это определение?” — недоумевает демограф Алексей Ракша.
Юристы считают, что одним из методов может быть отслеживание в соцсетях женщин старше 25 лет. То есть слежка за публичным обсуждением этой позиции. Россияне такой инициативой возмущены.
Вот как люди реагируют в соцсетях на появление нового закона:
“Что значит пропаганда чайлдфри? Кто-нибудь когда-то видел, чтобы кто-то орал в соцсетях и на площадях “не рожайте детей”? Вы понимаете там в Госдуме, какого монстра сейчас выпустите наружу?” — пишет Сталина Гуревич.
“Что дальше — налог на бездетность, тюрьма за бесплодие? В некоторых регионах уже высокопоставленные чиновники с каждой трибуны вещают про репродуктивную мобилизацию. Женщина ничего не должна государству, хочет и может — рожает, не хочет или не может — не рожает. В условиях войны и социальной необеспеченности рожать как-то хочется всё меньше и меньше. Сами воюйте, сами рожайте”, — добавляет Дарья Сиренко.
“Вопрос один: а если говорить, что “в бедности рожать, это как-то не очень” или “как я вам рожу, если у меня муж на СВО”, это сочтут пропагандой?” — интересуется Кирилл Шулика.
В Госдуме закон по запрету пропаганды чайлдфри объясняют необходимостью увеличить количество людей в стране. Мол, демографическая ситуация не самая лучшая. А причин, почему за последние два года в России резко сократилось население, никто не называет. Демографы уверены, что виной всему СВО. Большое количество погибших и выехавших через мобилизацию сильно повлияли на этот процесс. Кроме законопроекта по позиции чайлдфри, депутаты рассматривают еще одну инициативу — они предлагают рожать школьницам 10–11 классов и давать им за это льготные баллы для поступления в вуз.