“51% нашего населения должны быть многодетными семьями. При этом 34% — семьи с тремя детьми. 15% — с четырьмя. Не менее 2% — с пятью и более детьми. Это такие осторожные прогнозы, которые предлагают нам демографы для того, чтобы нас осталось хотя бы 120 миллионов. Нам бы не хотелось выйти на такие показатели” (Н. Останина).
С таким заявлением о том, что половина семей России должны стать многодетными, в начале недели в рамках сессии о демографическом суверенитете выступила глава комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина. Поддержала её и зампред комитета Госдумы по по вопросам семьи Татьяна Буцкая.
По её мнению, коэффициент рождаемости своих сотрудников обязаны отслеживать и увеличивать сами работодатели: “Вот мы тут говорим, что губернаторы по этому коэффициенту должны отчитываться. Но ведь не только они. Каждый работодатель на своём рабочем месте должен посмотреть: а какой у вас коэффициент рождаемости? В вашем коллективе? У вас есть плюс один ребёнок в этом году от каждого, кто может родить ребёнка или нет? Именно так мы должны ставить этот вопрос”.
Соответствующее распоряжение компании уже получили.
“Мы уже пошли по этому пути, у нас первые компании уже считают этот коэффициент и будут отчитываться. Мы будем следить и задача, чтобы число тех, кто рожает, увеличилось”, — заявила Буцкая.
Также зампред комитета Госдумы по вопросам семьи заявила, что семьи, где будет много детей, станут новой элитой России.
“Семьи с детьми, многодетные семьи — это нынешняя привилегия. Многодетные семьи становятся новой элитой”, — говорит Буцкая.
Демографы говорят, что это всё только красивые слова, а фактической поддержки матерей и многодетных семей по сути в стране нет. Подтверждают это и россиянки.
На вопрос, чего им не хватает, чтобы они хотели рожать, женщины отвечают так:
“Повысить выплаты при рождении ребенка”.
“Ну, наверное, мирная жизнь и хорошая, достойная зарплата”.
“Экономика, чтобы у людей были средства на воспитание детей. Очень все дорожает — детские сады, кружки, дополнительные секции”.
“Больше нужно заботиться о провинции. Все идет в столицу, а провинцию не обеспечивают”.
В Госдуме накануне заявили, что каждой пятой семье с детьми денег хватает только на еду. 20% не могут себе позволить одежду, лекарства и даже оплату коммунальных услуг. 45% семей получают достаточно для покупки еды и одежды, но уже не могут купить холодильник или телевизор. Другими словами, действительно бедных семей с детьми — 70% от общего количества.