Огонь охватил уже 3 тысячи квадратных метров.
По сообщениям МЧС, сейчас горят четыре цистерны, и существует угроза перехода огня еще на две емкости с нефтепродуктами объемом 5 тысяч кубических метров каждая. Именно из-за опасности взрыва этих резервуаров тушить пожар боятся вертолетами. Местные жители сняли, как те стоят возле нефтебазы.
Мэр Феодосии Игорь Ткаченко сообщил, что из района чрезвычайной ситуации эвакуировали более 1100 человек. А глава Крыма Сергей Аксенов призвал жителей “сохранять спокойствие”. И добавил, что потерю имущества из-за пожара власти компенсируют.
Военный эксперт Юрий Федоров напоминает, что это не первая атака на эту нефтебазу и она серьезно отразится на ситуации на фронте и не только: “Это не просто нефтебаза, это база, являющаяся непосредственно частью морского нефтяного терминала Феодосии. Это самый большой нефтяной терминал в Крыму. Там
топливо для армии и для гражданских нужд в Крыму. Соответственно, если терминал вышел из строя, а он естественно вышел, значит терминал работать не может. А раз терминал работать не может, значит количество топлива снижается и довольно существенно. Это беспокоит военных и гражданские власти Крыма”.
Осенью 2022 года на территории этой базы установили систему ПВО “Панцирь”, которая почему-то не спасла от удара. В местных пабликах разгораются споры. Одни крымчане уверены в том, что нефтебаза загорелась в результате ракетной атаки ВСУ, другие утверждают, что виной всему беспилотники. Официальные власти сообщают о пожаре, а об атаке ВСУ молчат.
Военный аналитик Николай Савельев объясняет, почему версия о беспилотниках более вероятна: “Ракеты используются только на огромные масштабные объекты и цели. А вот, например, там спиртзавод или нефтебаза — этого более чем достаточно для поражения беспилотником с весом взрывной части в 20-40 кг. То есть мы сами прекрасно знаем: огнеопасный объект — курить нельзя. Любая искра и это сразу пламя и взрыв, поэтому беспилотника более чем достаточно. Да, “Панцирь” — это очень грозное оружие, но система противовоздушной обороны против летающих объектов неэффективна. Ну забиваются его радары, забиваются разным мусором. Мусор имеется в виду, что запускается рой пустых беспилотников, они дешёвые, их задача просто полететь и умереть. А после того, как перегружена система ПВО, уже залетают настоящие серьёзные беспилотники со взрывным устройством, со взрывчаткой, и они наносят вот такие вот удары”.
Работа отечественной ПВО не может не вызывать беспокойства, особенно в свете появившейся информации от нескольких Зет-военкоров.
“Вот некоторые военные блогеры сетуют на то, почему так получается, что с одной стороны средства ПВО стягивают к Москве и Санкт-Петербургу, возможно, еще к Валдаю. Это с одной стороны раздражение вызывает. Но с другой стороны, довольно большое количество комплексов С-400 — это самые на сегодняшний день продвинутые комплексы ПВО в российской армии. Так вот, они переданы Ирану, и действительно были сообщения о том, что какие-то самолёты российских ВВС садились на иранские аэродромы и из них выгружали нечто похожее на компоненты этих самых С-400”, — рассказывает военный эксперт Федоров.
По словам военного эксперта, получить современную ПВО для Ирана жизненно необходимо, ведь они в любой момент ожидают нападения Израиля. Однако почему дружественные страны должны усиливаться за счет ослабления системы противовоздушной обороны самой России? Об этом пишут зет-паблики после атаки на нефтебазу в Феодосии.