Учеников школ могут не допустить к занятиям в новом учебном году, если у них будут ярко окрашенные волосы.
Об этом рассказала проректор по методической работе государственного учреждения "Академия образования" Валентина Гинчук: “У каждого учреждения образования есть свои секреты решения вопросов, касающихся внешнего вида учащихся. Формирование культуры внешнего вида — это одно из направлений воспитательной работы в школах. Поэтому обращать внимание и на школьную одежду, и на прическу будут. И мы надеемся на полное взаимопонимание в этом вопросе и на поддержку родителей, которые также должны понимать, куда они отправляют своего ребенка”.
Она также подчеркнула, что единственная школьная форма, которая дисциплинирует учащихся и приучает их к пониманию, что в деловой ситуации нужно иметь деловой вид, это та, которая утверждена на уровне государства. Гинчук добавила, что школа — это не место для самореализации.
“Тем не менее до введения единой школьной формы мы наблюдали, когда дети за счет одежды, за счет школьной формы пытаются самореализоваться и доказать какие-то свои личные амбиции”, — говорит Гинчук.
Детские психологи отмечают, что подавление амбиций ребенка в раннем возрасте впоследствии делает из него безынициативного и нецелеустремленного человека. Поэтому специалисты советуют помогать своему чаду самореализоваться так, как он того хочет.
Однако в отечественных школах считают иначе. Так, например, в этом году школьникам запретили праздновать окончание учебы вне школьных стен. Это вызвало шквал негодования не только выпускников, но и их родителей. Теперь чиновники взялись за школьную форму. И родители не знают, что покупать своим детям.
“Вроде бы форма разная, но по факту — все одно и то же. Это какой-то совок. Наши родители в таком ходили в Советском союзе”, — возмущаются родители.
Действительно, в Беллегпроме отчитались, что создали более 700 моделей. Однако покупатели особой разницы в моделях не видят. Форма похожа на советскую.
“Школьная форма — вот это вот коричневое платье, этот черный фартук — делала нас всех одинаковыми. Это какая-то индустриальная форма, я бы сказала — обезличивание человека. Очень хорошо видно это по форме в армии, но школа — это не армия. И дети — это не солдаты. А у нас была настоящая милитаризация советской системы образования. Поэтому естественно, что я категорически против любого рода принуждения”, — говорит эксперт по образованию Роза Турарбекова.
При этом Турарбекова отмечает, что советская система возвращается в образование практически во всех аспектах — от внешнего вида до школьной программы.
“Мы наблюдаем сегодня просто-напросто расцвет той самой сталинской системы образования, адаптированной под современные реалии, в которых присутствовал какой-то дух свободы, начиная с горбачевской эпохи до эпохи после распада Советского Союза. Но до конца эта система демонтирована не была. И вот мы с вами сейчас видим результат этого”, — добавляет Турарбекова.
Добавим, что в этом году в 20 минских школах детей обяжут носить шевроны с государственным гербом.