1. Во вторник, 26 ноября, Литва вручила ноту протеста против военных преступлений России в Украине временно поверенному в делах посольства государства-агрессора в стране.
Об этом сообщило Министерство иностранных дел Литвы. Как рассказали в ведомстве, 26 ноября Литва вызвала Елкина в МИД и вручила ноту, в которой выражен решительный протест против военных преступлений России, которые продолжаются против Украины и ее народа. В литовском МИД отметили, что только в течение октября и ноября текущего года было зафиксировано по меньшей мере три подобных случая.
“На сегодняшней встрече представителю Российской Федерации было отмечено, что если российское руководство и правоохранительные органы не примут меры по расследованию и предотвращению этих преступлений, они будут считаться соучастниками этих преступлений”, — подчеркнули в Литве.
Также в заявлении отметили, что разделить ответственность придется и российским дипломатам, которые оправдывают военную агрессию России против Украины и своими активными или пассивными усилиями смывают ответственность РФ за многочисленные военные преступления.
2. Двое неизвестных вызвали массовый сбой в железнодорожном движении в Мюнхене из-за того, что их дрон зацепился за опору воздушной линии.
Федеральная полиция сообщила, что из-за инцидента было перекрыто десять путей. В результате инцидента несколько поездов были перенаправлены, и были “значительные” задержки. Федеральная полиция разыскивает двух причастных лиц. Там также отметили, что в определенной зоне путей действует строгий запрет на полеты.
В последние годы инциденты с участием дронов и так называемых квадрокоптеров все чаще приводят к нарушениям в дорожном движении и в общественных местах. Инциденты с участием видеодронов, которые в основном используются в частных целях, также случаются в аэропортах.
Как следствие, во многих городах и на большинстве крупных транспортных развязок введены запретные для полетов зоны. Только в воздушном пространстве Германии в первой половине этого года было зафиксировано 75 нарушений полетов, вызванных беспилотниками.
3. Апелляционный административный суд Марселя запретил использование любого другого языка, кроме французского, в выборных органах Франции, таким образом не позволив парламенту на Корсике пользоваться собственным языком.
В своем решении суд Марселя ссылается на Конституцию Франции 1958-го года, где утверждается, что “языком Республики является французский”, и им должен пользоваться любой человек, находящийся на государственной службе. Апелляцию в суд подал Исполнительный совет Корсики после того, как в прошлом году тамошний административный суд запретил вести дебаты в местном законодательном органе на корсиканском языке.
После проигрыша в апелляции Исполнительный совет Корсики заявил, что теперь передаст дело на рассмотрение Государственного совета — высшей судебной инстанции Франции, которая рассматривает дела, связанные с государственными учреждениями.